Родителям - Центр интеллектуального развития "Зерде"

Родителям

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!

Что должен уметь ребенок в возрасте 6 лет?

 

МАТЕМАТИКА

      К шести годам ребенок должен:

— уметь считать в пределах 10;

— правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

— сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого;

— уравнивать неровное число предметов двумя способами;

— сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты, и понимать соотношение между ними;

— различать форму предметов;

— выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;

— ориентироваться на листе бумаги.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

К шести годам ребенок должен:

— правильно произносить все звуки;

— употреблять в речи простые и сложные предложения;

— пользоваться прямой и косвенной речью;

— поддерживать непринужденную беседу;

— составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым;

— уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения;

— уметь определять место нужного звука в слове.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

К шести годам ребенок должен:

— знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города (села), название столицы Родины;

— знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;

— называть группы предметов обобщающим словом;

— знать основные правила дорожного движения;

— знать последовательность времен года, частей суток;

— различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам;

— знать несколько зимующих, перелетных птиц, распознавать их по окраске, размерам;

— знать о сезонных изменениях в природе.

ВНИМАНИЕ

К шести годам ребенок должен:

— выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут;

— находить 5-6 отличий между предметами;

— удерживать в поле зрения 8-10 предметов;

— выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

— копировать в точности узор или движение;

— уметь находить одинаковые предметы.

ПАМЯТЬ

К шести годам ребенок должен:

— уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов;

— уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки;

— пересказывать близко к тексту рассказы или сказки;

— запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов;

— рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

— запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух;

— рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая подробности.

МЫШЛЕНИЕ

К шести годам ребенок должен:

— классифицировать предметы по определенным признакам;

— находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам;

— уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;

— решать простые логические задачи;

— выстраивать логический ряд из фигур;

— подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

К шести годам ребенок должен:

— свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;

— изображать в рисунках несколько предметов, объединяя их единым содержанием;

— штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;

— ориентироваться в тетради в клетку или в линию;

— передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей;

— уметь копировать простейшие рисунки.

 

Что должен уметь ребенок в возрасте 7 лет?

 

МАТЕМАТИКА

      К семи годам ребенок должен:

— называть числа в прямом и обратном порядке до 20;

— соотносить цифру и число предметов;

— составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

— пользоваться арифметическими знаками действий;

— измерять длину предметов с помощью условной меры;

— ориентироваться на листе бумаге;

— определять время по часам.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

К семи годам ребенок должен:

— уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия;

— самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений;

— составлять рассказы из личного опыта;

— изменять слова, образуя новые;

— пересказывать небольшие истории;

— выразительно читать стихотворения, в зависимости от содержания передавать их с разной интонацией;

— правильно употреблять знакомые неизменяемые слова;

— использовать в речи антонимы ( слова с противоположным значением);

— отгадывать загадки, понимать образные выражения.

ГРАМОТА

К семи годам ребенок должен:

— знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;

— определять количество слогов в словах;

— определять количество звуков в словах;

— определять место заданного звука в слове;

— анализировать звуковой состав слова;

— определять ударные слоги; ударные гласные в структуре произносимых слов; отмечать значком «ударение» ударные гласные;

— различать гласные и согласные звуки и буквы;

— различать твердые и мягкие согласные;

— составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

К семи годам ребенок должен:

— называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей;

— название своего родного города (села), столицы, Родины;

— последовательность времен года, частей суток, дней недели; название весенних, летних, осенних, зимних месяцев;

— отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих;

— отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников;

— называть все явления природы;

— знать название нашей планеты и спутника Земли.

ВНИМАНИЕ!

К семи годам ребенок должен:

— выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут;

— находить 10 отличий между предметами;

— удерживать в поле зрения не менее 10 предметов;

— выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

— копировать в точности узор или движение;

— уметь находить одинаковые предметы.

МЫШЛЕНИЕ

К семи годам ребенок должен:

— объединять предметы в группы по определенным признакам;

— находить закономерность в построении ряда предметов;

— выделять предмет, не подходящий к общим признакам;

— уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;

— решать логические задачи;

— сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.

ПАМЯТЬ

      К семи годам ребенок должен:

— уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов;

— рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;

— повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов;

— подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

— повторять ряды цифр ( от 5 до 7 ), запоминая их на слух или зрительно;

— Запоминать расположение игрушек (8-10 ), называть по памяти, что где находилось.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

К семи годам ребенок должен:

— свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;

— изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;

— штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;

— ориентироваться в тетради в клетку или в линию;

— уметь копировать фразы, простейшие рисунки;

— передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Все дети, обучавшиеся у нас, имели, и многие из них и сейчас имеют значительные успехи в школе. Им удаётся повысить школьные оценки на один — два балла. И это не реклама, это — реальность. При первом собеседовании и зачислении в группу каждый наш слушатель пишет тест, определяющий его исходный уровень. Мы сохраняем результаты первоначального тестирования до окончания занятий, что позволяет нам вместе с нашими слушателями и их родителями следить за прогрессом и ожидаемыми успехами.